Об ассоциации
Ассоциация благотворительных фондов – это первая в России площадка, объединяющая меценатов и благотворительные организации самого разного направления. Она оказывает материальную, психологическую и юридическую поддержку фондам, создает пространство общения и роста, необходимое для развития благотворительного движения России.
Развитие благотворительного движения в стране зависит от того, насколько успешно фонды смогут взаимодействовать с россиянами, многие из которых по-прежнему практически с ней не знакомы.
Наш логотип представляет собой изображение треснувшего плода на ветке гранатового дерева. Цвет гранатового сока напоминает кровь — носитель жизненной энергии, поэтому и кроваво-красный гранат расценивался древними как символ жизни.
Глубоко символична и структура этого удивительного плода: из-за скрытых под единой оболочкой многочисленных зернышек плод считался олицетворением людей, объединенных одной общиной. Кроме того, гранат является символом плодородия и изобилия, возрождения и бессмертия. Логотип Ассоциации символизирует людей, объединенных одной целью – благотворительностью.
Цели
- Популяризация благотворительности в нашей стране
- Объединение и координация деятельности благотворительных фондов
- Содействие в создании правовой основы деятельности благотворительных организаций и фондов в России
- Содействие процессу интеграции между членами Ассоциации в их взаимодействия с органами государственной власти, местными органами власти и управления, и партнёрами.
Стратегия
- Мы собираем эффективную базу благотворительных фондов России, их деятельности и мероприятий, которые они проводят.
- Мы оказываем информационную, пиар, юридическую, психологическую и материальную помощь фондам, входящим в состав Ассоциации «Лицо нации».
- Мы помогаем в проведении мероприятий фондов, пресс-конференций, пиар-компаний, в работе со СМИ,
- Мы создаём крупные благотворительные медиапроекты, среди которых: телевизионные программы, документальные фильмы, полнометражное игровое кино и т.д.
- Мы учреждаем и вручаем всероссийскую премию в области благотворительности.
Программа
- В планах ассоциации организация и проведение тематических мероприятий – благотворительных медиапроектов, которые позволят в рамках одного события объединять несколько фондов, таким образом, привлекая больше внимания как общественности, так и СМИ.
- Еще одно направление работы ассоциации – создание серии документальных фильмов о благотворительных фондах, их подопечных и ежедневной работе. Широкое освещение деятельности фондов в СМИ – залог развития благотворительно движения в России.
- В 2016-м году Ассоциация учредила телевизионную премию «Лицо нации», которая рассказывает о людях, развивающих благотворительное движение. Первое вручение памятных статуэток пройдет в декабре 2017 года.
Что получает участник АБФ
- Информационную, пиар, юридическую, психологическую и материальную помощь фондам, входящим в состав Ассоциации «Лицо нации».
- Помощь в проведении мероприятий фондов, пресс- конференций, пиар-компаний, в работе со СМИ.
- Участие в крупных благотворительных медиапроектах, среди которых: телевизионные программы, документальные фильмы, полнометражное игровое кино и т.д.
- Внесение в каталог Ассоциации благотворительных фондов России
- Участие в первой всероссийской премии в области благотворительности «Лицо нации».
Вступление в Ассоциацию благотворительных фондов для благотворительных организаций носит некоммерческий характер.
О благотворительности
Сегодня, как и 100 лет назад, благотворительность стоит очень дорого. Чтобы начать ею заниматься, нужно крепко встать на ноги. Богатых людей в России пока немного. Да и сосредоточены они в мегаполисах и крупных сырьевых регионах. Тем не менее, некоторые процессы, идущие в бизнесе, несколько схожи с ситуацией конца XIX в. Например, тенденция омоложения российского бизнеса вселяет надежду на возрождение традиций российской благотворительности новым поколением предпринимателей.
Одним из первых филантропов современности стал Мстислав Растропович. Его вложения только в детскую медицину составили более $ 8 млн.
Здесь же следует назвать имена Галины Вишневской, Владимира Спивакова, Владимира Крайнева. Эти люди являются создателями и деятельнейшими участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Около 25% средств, на которые она сегодня существует, дают наши современные меценаты. На эти средства организуются многочисленные выставки, гастроли, конкурсы, существуют культурные центры, театры и музеи.
10 лет поддерживает своими средствами Яснополянский детский дом народный артист СССР Иосиф Кобзон. Становится нормой для выпускников делать подарки своей школе. В 2003 г. в школе № 72 г. Оренбурга на средства выпускников 1993 г. открыт новый кабинет для занятий, который обошелся им в70 000 руб.
Именитые выпускники имеют возможность подарить целый компьютерный класс, как это сделал Павел Крашенинников в школе № 62 г. Магнитогорска. Такой же подарок сделал родной школе в Саратове Народный артист СССР Олег Табаков.
Люди среднего достатка делают вклады поскромнее. Главное, что они не забывают своих школьных лет и учителей, которые их воспитывали. Часто благотворительность посвящается любимым педагогам. Таких свидетельств сегодня множество, но нужно, чтобы их стало еще больше.