1. Мероприятия
  2. «АНГЕЛЫ ВДОХНОВЕНИЯ» АРТ-ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОНБАСА И ДЕТЕЙ УЧАСТНИКОВ СВО

«АНГЕЛЫ ВДОХНОВЕНИЯ» АРТ-ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОНБАСА И ДЕТЕЙ УЧАСТНИКОВ СВО

jbzrx61htad3ff3yciskzppr48dlh7rf.jpg
mhe966dj3oc4dum0h0f20z1h32i5scoo.jpg

О проекте

Благотворительный арт-проект «Ангелы вдохновения» создан под эгидой Ассоциации благотворительных фондов «Лицо нации» и призван помогать детям, оказавшимся в непростой ситуации через реабилитацию творчеством; способствовать развитию милосердия и патриотизма в российском обществе, которое нуждается в сохранении духовных и культурно-исторических ценностей.

Суть проекта

в создании и проведении на знаменитых партнерских площадках обучающих арт-терапевтических мастер-классов для детей в возрасте 6-16 лет с ограниченными возможностями, детей-инвалидов участников СВО и сирот из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждающихся в поддержке и развитии. Коррекционно-развивающие программы «Ангелов вдохновения» построены на основе эффективных методов: арт-терапия; библиотерапия; музыкотерапия; драматерапия; танцевальная, песочная, игровая терапия; куклотерапия; скульптуротерапия; фототерапия. Дети ЛНР и ДНР находятся на попечении у благотворительного фонда «Жизнь в движении» (дети, ожидающие протезирование рук и ног) и благотворительной общественной организации «Справедливая помощь доктора Лизы» (дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и пребывающие в доме милосердия).

О проекте «Ангелы вдохновения»

проект предполагает использование эффективных, без побочных последствий для здоровья детей арт-терапевтических средств и участие лучших специалистов в сфере инклюзивных практик, опытных мастеров по обучению, поддержке и немедикаментозной реабилитации особенных детей.

Миссия

Помогать детям с ограниченными физическими возможностями и пережитыми травмами восстанавливать здоровье и раскрывать их потенциал посредством полноценной арт-терапии.


Виды мастер-классов


Арт-терапия

Что такое Арт-терапия

Описание
Арт-терапия (от анг. art — «искусство» + терапия) представляет направление в психотерапии и психологической коррекции, в основе которого лежат терапевтические методы искусства и творчества. Ключевая цель - гармонизация психического состояния посредством развития способности самовыражения и самопознания. При помощи искусства мы имеем возможность на символическом уровне выражать и исследовать чувства и эмоции - как положительные, так и негативные. Внутреннее «Я» благодаря разным видам арт-терапии отражается в зрительных образах в момент, когда человек творит.
С позиции психоанализа главный механизм арт-терапии состоит в сублимации.
Термин «арт-терапия» (лечение искусством) принадлежит художнику Адриану Хиллу, который использовал его, рассказывая о своей картине туберкулезным больным в санаториях (1938). Первыми арт-терапию использовали американцы в реабилитации детей, вывезенных из нацистских лагерей во время Второй мировой войны.

Возможности

  • Освобождение от отрицательных чувств (дав выход эмоциям без ущерба окружающим)
  • Максимизация эффективности лечения с помощью дополнительного инструмента психотерапии
  • Получение ценных данных для психодиагностики
  • Проработка подавленных мыслей и чувств
  • Установление глубокого контакта с человеком
  • Стимулирование развития самоконтроля
  • Акцентирование внимания на ощущениях и чувствах
  • Развитие творческих способностей и повышение самооценки

Ее еще называют рисуночной терапией или изотерапией. Основа арт-терапии - изобразительное искусство. Этот метод востребован и эффективен, когда требуется психологическая коррекция невротических и психосоматических нарушений у детей, имеющих сложности в обучении и социальной адаптации. Возможность свободного выражения сиюминутного эмоционального состояния автора рисунка способна облегчить страдания человека, улучшить его настроение и здоровье – в целом, повысить качество жизни.

Метод применяется в ситуациях проблемного эмоционального развития, стресса, депрессии, психической нестабильности, импульсивности переживания отверженности и одиночества, конфликтов с окружающими, особой тревожности и страхов, неудовлетворенностью собой, семьей, работой, заниженной самооценкой.


Танцевальная терапия

Погружение в танцевальную терапию (в игровой форме) позволяет самовыражаться, снимает психо-эмоциональное напряжение, улучшает настроение, переключает с одной задачи на другую, помогает сплочению команды и развитию коммуникации. Благодаря регулярным танцевальным занятиям достигается эмоциональное благополучие ребенка через уважение к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства.

Наши предки «танцевали» свои страхи, важные события, неудачи и счастье. Танцы излечивают от отрицательных эмоций, депрессии, развивают координацию движений, чувство ритма, улучшают мышечный тонус. Импровизируя в движениях, дети создают оригинальные произведения искусства посредством мыслей, чувств, эмоций и фантазий. Специалисты, грамотно интерпретирующие танцевальные экспромты, могут направить в правильное русло эту активность.

Что нас отличает

  • Все виды арт-терапии позволяют комплексно помогать ребенку
  • Работают лучшие врачи и психологи страны
  • Благотворительный и гуманистический подход


Расписание мастер-классов

Цикл инклюзивных занятий «Творить легко» для детей 6-14 лет с родителями.
Каждое занятие длится 1,5 - 2 часа. (Присутствие взрослых обязательно.)

17 июля с 14:00

«Древнерусские мастера»

 

В начале занятия участники узнают, какие мастера работали на Руси; познакомятся с разными видами древнерусского искусства. Во второй части каждый сможет попробовать свои силы в одном из самых красивых видов искусства – мозаике.

Список материалов:

  • Пивной картон А4 (на группу 5 человек нужно 3 листа).
  • Макетный мягкий пластилин (1 уп.)
  • Мозаика в банке (для ребят постарше) или аквариумный грунт цветной (красный, зеленый, желтый, синий) для ребят с плохо развитой моторикой и малышей.
  • Пластилин и картон нужны заранее, чтобы ведущий сделал заготовки. Мозаика в банке также нужна заранее, чтобы ее наколоть.

 

 

24 июля

«Как нарисовать невидимое?»

 

На занятии мы поговорим про иконописцев, увидим самую древнюю икону в музее и узнаем о секретах создания иконописных произведений. Во второй части мы раскрасим темперными красками специальную заготовку с одним из иконописных сюжетов (без людей!)

Список материалов:

  • Грунтованный картон «Малевич» (5 листов)
  • Кисточки №8 белка.
  • Картон нужен заранее для заготовок.

 

 

31 июля

«Драгоценное убранство оклада»

 

На этом занятии мы познакомимся с выставкой «Икона в Модерне». Участники увидят различные техники изготовления окладов, узнают о его символике. А в творческой части каждый создаст имитацию оклада иконы в смешанной технике.

Список материалов:

  • Фольгированная бумага (золотой цвет; лучше самоклейку). Самоклеящиеся стразы (на каждого).
  • Золотые гелиевые ручки.
  • Золотые контуры.

 

 

7 августа

«Древний сторож»

 

Мы поговорим об истории Спасо-Андроникова монастыря, увидим символику разной архитектуры. И создадим уникальный сувенир в витражной технике.

Список материалов:

  • Стеклянные кружки и витражные краски по количеству участников.
  • Черные и белые контуры.
  • Файлы прозрачные.